Ралли – настоящий автоспорт

В мире существуют десятки видов спорта. Одни из них относят к игровым, другие к циклическим, третьи к боевым, четвертые к экстремальным. Многие из них появились еще во времена древних государств Греции и Египта. Люди во все времена активно занимались спортом. И не только для укрепления физических сил, а еще и в качестве отличного времяпровождения. С развитием технического прогресса появляются все новые виды спорта. К одним из самых популярных среди таковых можно отнести автомобильные гонки.

Когда появился авто спорт

Автомобильный спорт имеет не столь древнюю историю как многие другие виды спорта. Ведь до появления автомобилей в качестве основного транспорта использовали лошадей. В конце девятнадцатого века с появлением автомобилей в частном пользовании их владельцы начали соревноваться в мастерстве вождения.

Автомобилей становилось все больше и естественно возникла необходимость проведения организованных соревнований, а также появления организации, ведущей регламент их проведения. Главная международная автомобильная федерация была основана в 1904 году. Главное управление ее находится во французском Париже, а в каждом государстве имеются национальные автомобильные ассоциации и клубы, входящие в состав международной. А вот первые гонки на «железных конях» прошли еще до основания федерации, в 1895 году в Париже.

Виды авто спорта

Со стремительным развитием автомобилестроения поклонников у данного вида спорта становилось все больше, а сами гонки стали классифицировать. Главным показателем выступили типы трасс, на которых соревнования проводили, а также особенности техники и регламент. К основным разновидностям автомобильного спорта можно отнести:

— кольцевые гонки;

— гонки на выносливость;

— ралли;

— автокросс;

— трофи;

— автослалом;

— картинг и другие.

Автогонки стали настолько популярными, что в настоящее время, кроме местных соревнований, проводятся международные гонки, чемпионаты мира. Их транслируют по многим каналам. А ставки в букмекерских конторах приносят приличную прибыль в случае выигрыша.

Раллийные гонки

Раллийные гонки в группе спортивных соревнований на автомобилях одни из самых популярных. Любители еще называют их автопробегом. Проходят они на незамкнутых участках трасс или же на дорогах общего пользования. Суть заключается в проезде гонщиками ралли маршрута из одного пункта в другой с прохождением точек контроля.

Трассы для ралли не строят специально. Маршрут может быть проложен как по участку дороги, так и по пересеченной местности, по асфальту, гравию, грунту, песку, снегу. Ограждений так же нет. Сложность трасс зависит от рельефа местности. Именно поэтому автомобилем на данных трассах управляет целый экипаж. Пилот ведет машину, а штурман при помощи карт отслеживает маршрут и сообщает пилоту о приближении поворота или трамплина.

С чего все начиналось

Самый первый заезд ралли прошел еще в 1894 году все в той же Франции. Трасса была проложена между городами Париж и Руан. Гонки получили большой резонанс у общественности, и с тех пор их начали организовывать не только между городами в самой Франции, но и за ее пределами.

Кроме проложенной трассы для гонок стали появляться подробные правила их проведения. Они не изменились и по сей день. В след за Францией гонки начали проходить в Испании, Италии, Англии, Германии. С тех пор в плоть до Первой Мировой войны гонки проходили ежегодно. А вот пятидесятые годы уж точно можно назвать «золотыми» для ралли. К уже существующим в это время добавилось много новых трасс. Становилось все больше желающих не только посмотреть за борьбой, но и поучаствовать. Совершенствовалось и мастерство пилотов.

Ралли перестали быть только европейским видом автоспорта. Маршруты уже имели многотысячные дистанции между странами и континентами. Самые сложные и популярные в наше время «Париж – Дакар», «Ралли Сафари», «Париж – Пекин» и даже «Париж – Нью-Йорк». Активно проводятся чемпионаты мира по ралли, или ралли ВРС, как их сейчас принято называть. А в последние годы стало очень модно проводить гонки на старинных автомобилях. Так называемые ретро – ралли. Маршруты в них не настолько сложны, но расстояния для прохождения приличные.

Автомобили для ралли

Раллийные гонки, как и любые другие гонки сами по себе являются опасными. Поэтому проводить их на обычных автомобилях не стоит, ведь пострадать может не только автомобиль, но и его водитель.

Первые гонки проходили на классических автомобилях. Сейчас многие автоконцерны заинтересованы в производстве специальных машин для ралли, поскольку они приносят колоссальную прибыль. Главный акцент делается на полноприводные машины. Благо, организаторы согласились упростить правила и разрешили использование данного типа авто. Значительно увеличились объемы двигателей, а каркас наоборот сделали супероблегчённым.

Наиболее известными среди производителей гоночных авто по типу ралли стали компании Peugeot, Renault, Audi. Машины, оборудованные специально для гонок, имеют тройные пакеты безопасности. Среди грузовиков для ралли рейдов одним из самых популярных является Камаz.

Ход гонок

Трассы для заездов проходят на любых покрытиях. Часто асфальт сменяется гравием, затем песком или снегом, а потом путь снова выходит на твердое покрытие. Многие трассы включают в себя участки дорог общего пользования. На них пилоты могут развить большую скорость. Еще большая сложность состоит в том, что время года и погодные условия также не влияют время выбора гонок. Именно поэтому пилот должен быть по-настоящему профессиональным в управлении автомобилем.

До начала гонок экипажам дают возможность ознакомиться с трассой. Штурманы на основе данных о маршруте составляют стенограммы, а по ходу гонки читают их пилотам. Это дает возможность легче проходить препятствия и входить в сложные повороты. На время гонок в каждом автомобиле устанавливается видеорегистратор или камера, а зрители могут не только следить за продвижением машины по трассе, но и видеть и слышать, что происходит внутри. Зачастую гонки занимают несколько дней или месяцев. Все зависит от расстояния и сложности маршрута. А победителями становятся настоящие профи.

Сейчас ралли настолько популярны, что теснят на пьедестале именитые кольцевые гонки, ведь концентрация экстрима раллийных гонок из-за сложности трасс и смены условий зашкаливает. При этом уровень их безопасности, как для экипажа, так и для зрителей все выше.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *