Дрэг-рейсинг — безумная мощь

Дрэг-рейсинг – широко распространённая гонка на ускорение, насчитывающая миллионы участников. Гонки происходят на дрэгстерах по специализированным трассам.

Дрэг-рейсинг (с английского «drag-racing» — ползучая гонка) – гонка на ускорение, придуманная в США. Считается, что название произошло от «todrag» — «ползти», так как машины ускоряются постепенно. В гонках участвуют автомобили, мотоциклы, реже – катеры, велосипеды, скутеры.

На данный момент Международная ассоциация драг-рейсеров насчитывает миллионы участников, которых так же, как и в обычных гонках, принято называть пилотами. Чемпионат по этому виду спорта проводится в Соединённых Штатах ежегодно, также по всему миру можно посмотреть более 5 тысяч шоу дрэг-рейсеров.

История

Считается, что дрэг-рейсинг как вид спорта возник 1948 г. в Америке – именно тогда появилась первая специализированная площадка в Калифорнии. Построил её Вэлли Парки, считающийся основателем дрэга как автоспорта. Однако первые дрэг-рейсеры занимались этим ещё несколько десятилетий назад – они устраивали гонки на дне высохшего озера Мохаве. В военное время озеро было отобрано у гонщиков под военно-воздушную базу, и дрэг-рейсерам пришлось перебраться на улицы города.

Особенную популярность дрэг-рейсинг приобрёл в послевоенное время. Связано это с тем, что появились новые разработки в автомобильной промышленности, темпы производства авто ускорились, модели, которые были востребованы до войны, стали не нужны. Они снизились в цене, стали доступны молодёжи. Дрэг-рейсеры скупали довоенное авто, которое всё ещё можно было использовать для езды, и совершенствовали его.

Удивительно, что власти поддержали идею – ведь дрэг-рейсеры совершенствовали старые и никому не нужные изобретения, пусть и для своего использования. Они разрешали строить ход-роды – так вскоре стали называться машины и мотоциклы для дрэга, — дороги, договорились с дорожными службами. Очень скоро дрэг-рейсинг стал собирать сотни, а потом и тысячи зрителей, и из развлечения для группы друзей превратился в автоспорт.

Подобное участие власти также повысило уровень автомобильной культуры сначала в стране, а потом и в мире. Дрэг-кары — мотоциклы и авто, придумывались путём проб и ошибок, и также помогли усовершенствовать военные и легковые авто.

Правила

Гонки драгстеров проходят на прямой трассе с твёрдым покрытием, которая называется дрэгстрип. Она составляет 402 или 804 метра, наиболее часто используется первый вариант, так как именно на такой дистанции чётко прослеживается и старт, и ускорение, и финиш дрэгстгстера. В одном заезде участвует одна пара, могут использоваться мотоциклы или автомобили. Само собой, противники подбираются исходя из конструкции и силы двигателя.

Американский драг рейсинг имеет множество сходств со стрит-рейсингом, но главное его отличие – фиксированный путь. В стрит-рейсинге участники должны добраться до финиша любым доступным маршрутом, в дрэге же ехать можно только по прямой.

Соревнования дрэг-рейсеров проходят на заранее подготовленных трассах, что делает их более безопасными как для водителей, так и для пешеходов и машин, не участвующих в заезде. Сейчас дрэг-рейсинг – признанный вид спорта, по которому проводятся международные соревнования. Места распределяются по олимпийской системе.

Дрэг может быть классическим, «чистым», или уличным. Уличный отличается от чистого тем, что трасса обязательно оснащена поворотами, развилками, дорога может сужаться и расширяться, на трассе присутствуют помехи в виде неподвижных объектов.

Авто для драг рейсинга

Машины и мотоциклы, участвующие в этом виде гонок, называются дрэгстеры. Они имеют облегчённую конструкцию и максимально усиленный мотор и жертвуют панелью управления – дорога прямая и простая, поэтому управлять гоночным средством несложно.  Как правило, двигатель модернизируется ради увеличения производительности, добавляется закись азота. Подвеска остаётся прежней, а вот руль крутиться только до 40 градусов. Использовать можно любое топливо.

Тормозят дрэгстеры за счёт передних тормозов и двух парашютов, расположенных сзади – они выпускаются после финиша.

Средние значения для квалифицированных авто: двигатель от 8 тыс. л.с., как правило, до 13 при весе менее 1 т. На профессиональных дрэгстерах дистанция в 402 метра преодолевается за секунды, так как авто разгоняются до 550 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходит за 0,8 с.

Рекорд мира в 402 метра за 4,428 сбыл установлен в 2009 году и принадлежит Тони Шумахеру, семикратному чемпиону мира.

Авто для драга разделяют на несколько классов:

  • Street Light (SL). Двигатель: 4 цилиндра, объём не более 1,6 литра. Сюда же относятся также легковые автомобили с двигателем объёмом до 2 л, в том числе и ГАЗ, ИЖ. Весит от полутонны.
  • Fast Street A (FSA).Импортные автомобили с 4 цилиндрами объёмом от 1,6 л до 1,9 л.Весят от полутонны.
  • Fast Street B (FS B). Весит больше SL- и FSB- моделей – от 900 кг. Двигатель – от 2 л до 2,4 л.
  • Fast Street C (FS C). Имеет объём двигателя от 2,5 л до 3л. Вес – от 900 кг.
  • Unlimited Street (US). Вес максимальный для дрэгстеров – тонна. Двигатель от 3 л.

Отдельно отмечают Super Stock (SS) класс. К этой категории могут относиться любые авто, проходящие дистанцию в 402 м. лучше, чем за 10 с. Это может быть легковой автомобиль, подготовленный соответственно правилам Международной Федерации автоспорта, или обычный с как минимум 8 компрессорными цилиндрами. Объём бака не ограничен.

Дрэг-рейсинг – популярный вид спорта, зародившийся в первой половине 20 века. Сейчас количество дрэг-рейсеров превышает миллионы, а на каждом дрэг-шоу собираются десятки тысяч зрителей со всего мира, ожидая увидеть самый мощный драгстер. Можно сказать с полной уверенностью, что популярности он не утратит еще многие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *