24 часа Ле-Мана — «Гран-при выносливости и экономичности»

24 часа Ле-Мана–международная автогонка, одна из самых старых ралли из тех, которые проводятся по сей день. В этом материале мы расскажем об истории гонки, традиционных правилах участия, трассах для гонщиков и инновациях, введенных в соревнование недавно.

Где проводится гонка

Ежегодно ралли проводится на специализированных трассах неподалеку от города Ле-Манн во Франции.  Основная трасса носит название «Сарта» и представляет собой овал с несколькими зигзагообразными участками. Благодаря своей необычной форме трасса считается одной из наиболее опасных.

За всю историю гонки трасса несколько раз переносилась на новые места. Это позволяло сохранять уровень ралли и проводить гонку со спонсорской помощью.

Когда впервые была организована гонка

Гонка в 24 часа зародилась в 1923-м году. С этого момента основные принципы соревнования претерпели ряд изменений, которые были подготовлены опытными гонщиками. По всему миру существует практика перехода гонщика, завершившего свою карьеру в автомобильном спорте, в комитет организации различных соревнований или компанию, которая спонсирует ту или иную гоночную команду.

Организатор соревнований

Основным спонсором, который участвовал в организации гонок большое количество времени, является Западный автоспортивный клуб Франции. Именно его члены выбрали местом проведения город Леман. Гонка в Лемане обладает особыми правилами, которые прописаны в Основном кодексе автоспортивных соревнований.

Сторонними спонсорами каждый год выступают новые компании, каждая из которых нацелена на победу своей команды. Учитывая, что данная гонка является старейшим соревнованием подобного класса в мире, победа в ней дает конкурентные преимущества спонсору. К примеру, автомобили той команды, которая показывает лучший результат за время соревнования, начинают лучше продаваться в Европейском регионе уже через несколько дней после оформления таблицы результатов.

Как проходит гонка

В соревновании участвуют автомобили нескольких групп. Они объединены в классы по общим признакам. При этом отдельные автомобили могут соревноваться между собой – это также прописано в Кодексе соревнования.

Гран-при выносливости и экономичности получило свое название из-за специфических условий проведения ралли. В течение одного дня машины (обычно небольшими группами) соревнуются между собой в наилучшем (самом быстром) прохождении дистанции без потерь. Пилотам, участвующим в гонке, приходится рассчитывать имеющиеся ресурсы на 24 часа.

Интересно, что в одной машине должно смениться минимум 3 пилота. Это означает, что одному человеку нужно провести в кресле водителя от четырех часов. Выносливость – не главное качество на пути к победе. Экономичное распределение имеющихся ресурсов – тормозных колодок, шин, топлива – также позволяет приблизить свою команду к победе.

Команды, участвующие в ралли

Чаще всего в одной команде состоит от шести пилотов. Они отбираются как минимум за год до начала предстоящего соревнования по итогам уже прошедших сторонних гонок. Каждая команда самостоятельно определяет график и форму проведения тренировок – для участия в данном заезде необходимы особые навыки.

Пилоты меняются раз в несколько часов. Наиболее долгое время, которое водитель может провести за рулем автомобиля, — 6 часов. Строгой регламентации здесь не существует, однако большинство спортивных тренеров настаивают на необходимости грамотного и полноценного отдыха между заездами.

Основная цель гонки 

Ралли в городе Леман на 24 часа ставит перед собой цель определить самые надежные и выносливые спортивные машин из тех, которые уже представлены на рынке. Благодаря особым условиям проведения соревнования автомобили тестируются в самых разнообразных ситуациях.

Каждый автомобиль из заявленных на участие в гонке должен быть не только надежным, но и устойчивым к большим скоростям. Поэтому организаторы соревнования тщательно отбирают машины, которые затем презентуются как основные участники гонки этого года.

Правила участия в гонке

Количество участников ралли колеблется от года к году. Усредненное значение – 50 человек. Сюда входят пилоты изо всех команд, допущенных к финальному этапу гонки.

Результат участия в соревновании определяется как для группового зачета, так и для индивидуальных автомобилей. Это позволяет машине, ушедшей вниз по турнирной таблице общего зачета, вырваться вперед в личном первенстве.

На гонке представлено четыре класса спортивных машин – два класса прототипов Ле-Мана и два класса Гранд-Туризмо. Более слабые автомобили зачастую выигрывают индивидуальный зачет благодаря особому строению и повышенной износостойкости.

Нередки случаи, когда машину для гонок специально проектируют, исходя из данных о погоде в Ле-Мане. Погодные условия являются очень важным фактором для удачного выступления любого автомобиля. Успех на соревновании основывается не только на аэродинамических характеристиках машины, но и на умениях подобранных к ней пилотов.

История гонки Ле-Ман

Весь исторический период проведения ралли можно разделить на несколько условных этапов.

1. Начало истории соревнований.

  1. Первая гонка, как уже было сказано, прошла в 1923-м году. На ней лидировали пилоты из Великобритании, Ирландии и Италии. Использовались не спортивные машины – гонки того времени можно считать лишь прототипом того соревнования, которое существует сейчас.

2.  Военные годы.

  1. Несмотря на постоянные вооруженные столкновения, до 1950-го года гонка приобрела большую популярность. К ней были выпущены специальные своды правил; все пилоты проходили процедуру подтверждения квалификации. После появления Чемпионата мира среди спортивных автомашин ралли заинтересовались коммерческие представители автокомпаний.Участие в гонке стало престижным мероприятием, а позволить себе снарядить целую команду пилотов и обучить каждого водителя безопасной езде на представляемых автомашинах могли далеко не все компании.Монополистом рынка на тот момент являлась фирма «Бугатти». Ее машины регулярно выигрывали гонку как в общем, так и в индивидуальном зачетах.

3. Появление на гонке прототипов автомобилей.

  1. До 1980-х годов в ралли участвовали реальные разработки, которые уже поступили в продажу либо производились на конвейерах задолго до начала соревнования. После этого рубежа компании начали создавать прототипы машин, оснащенные специально для гоночных условий. Подобные автомобили обладали улучшенными аэродинамическими характеристиками и могли развивать очень большие скорости.Пилотов, участвующих в соревнованиях, нужно было либо переучивать, либо отстранять от дел. Поэтому крупные спонсоры ралли предпочли выбирать в свои команды только тех водителей, которые уже были знакомы с автомобильными прототипами и успели поучаствовать в различных гонках.Сейчас гонка во французском Ле-Мане является одной из наиболее престижных и популярных ралли в мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *